19:12

Дальше всех заходит тот, кто не знает, куда идти...
У Сергея есть сестра. Она 3 года назад похоронила единственную дочь - рак желудка.
Я все понимаю, такое горе, тяжелая душевная травма и все такое. Но нельзя же так, она раз в пять минут, в любом разговоре вспоминает Томочку. Я не преувеличиваю, к месту и не к месту. Говорю, пойду посажу Сашу на горшок, она: "а вот моя Томочка...", говорю, кашу начала Саше давать, она: "а вот я своей Томочке...", говорю, ногти у меня плохие, мягкие, она: "а вот у моей Томочки...". И так по любой теме. Задрала уже, честное слово.
И ведь ничего не поделаешь. Я, конечно, не могу ее понять, т.к. не представляю, что это такое - потерять ребенка. Но вот Сережа же не вспоминает про Вову каждый божий день. Вернее помнит то он всегда, вот только не говорит. Говорим, иногда, но редко. Зачем лишний раз себе больно делать?
Или вот некоторые с кладбища не вылазят. Не понимаю я этого. К бабушке езжу раз в год, чтобы папу не обижать. Но мне этого не надо, и ей тоже. Ведь там просто кости лежат, а она - в моем сердце.
У меня друг похоронил маму лет 5 назад. Такой любви какая между ними была, я вообще никогда не видела. Очень бы хотела такие отношения с Сашей в будущем. Так вот он на кладбище только раз был - во время похорон. Говорит, "не зачем, она всегда со мной".
А вы как считаете?

@темы: Накипело, Жизня

Комментарии
08.12.2009 в 19:18

я тоже не люблю на кладбище ездить.. я и так всех помню, а там ещё и атмосфера мрачная, неприятно там..
08.12.2009 в 19:28

.лакистрайк
мне так бабушка говорит, только за мужа и за сына(моего папу)... бесит ужасно. только смысла в этом не вижу, зачем равнять всех на мертвых, да, о них должна быть светлая память, все такое, но это же значит, что все должны быть такими же как они. и зачем лишний раз вспоминать и теребить душу себе и окружающим?!

а на счет кладбищ... не знаю, я за 3 года ни разу к папе не ездила, да он всегда в моем сердце, всегда-всегда, но туда не могу потому, что думаю, что именно то самое сердце просто не выдержит. или есть там что-то такое, что кажется что вот чуть ли не прикоснутся к нему смогу или заговорить, или наоборот от осознания того, что больше не смогу.
08.12.2009 в 21:21

Отец моей подруги говорит "надо к живым ходить, а не к мертвым", в какой-то мере он прав...
Я считаю, что на кладбище надо ходить по мере необходимости - цветочки там положить, у памятника убраться, когда сердце екнет, они все равно все в нашем сердце, они всегда с нами...
У самой душа переворачивается, когда там...
08.12.2009 в 22:32

А я люблю приходить на кладбище к бабушке с дедушкой. Как будто к ним в гости приходишь. По православной вере, когда приходишь на могилку душа умершевого, спускатеся к крестам...
08.12.2009 в 22:49

зло и гнарь (с)
не понимаю этого, и на кладбища не хожу... мои светлые люди и так со мной, а на кладбище - могилы, а не люди...
08.12.2009 в 22:56

а, хотела ещё сказать.. у нас на кладбище родственники похоронены все в одной месте. И ездят туда много кто, и близкая родня, и дальняя.. И ухаживают сразу за всеми могилками одновременно. Если б это было некому делать, то я бы наверно ездила, чисто ради уважение прибраться, навести порядок. А так не хочу, особенно после того как пару раз послушала ругань на темы:
"кто посадил вот эти цветы"
"кто выкинул те цветы, что я привозила в прошлые выходные"
"кто поменял мои стаканчики"
"кто посмел подстричь мои кусты"
09.12.2009 в 00:13

Per aspera... in saecula saeculorum.
$аленая как море знаешь, я с тобой наверное согласна, сама поэ этому поводу иной раз задумываюсь. С тех пор как умерла бабушка (в январе 2009) не было еще дня, чтоб я о ней не вспоминала. Но вот на кладбище я не была с лета, но я не считаю, что это как-то плохо, и я почему-то уверена, что самое главное именно то, что я о ней постоянно помню, это на много ценнее поездок, которые подчас у людей бывают "по графику".
09.12.2009 в 00:55

Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
$аленая как море Вообще сложный вопрос.. Мне иногда необходимо на кладбище придти... Я просто так чувствую.. Не по графику - а просто надо придти.. увидеть.. Не знаю - сложно объяснить..
А вот у сестры была последний раз год назад.. Больно... И тоже стараюсь реже вспоминать - по этой же причине... Раньше даже имя это сложно было произнести...
09.12.2009 в 01:53

Меня вообще походы на кладбище бесили с детства. Сначала мы почему то должны были час, а то и больше, стоять ждать автобуса, народу туда набивалось, ехали просто на выдохе... две остановки. Вот я не понимаю, почему их пешком нельзя было пройти. Приходили. И начиналось: бабушка голосила и причитала: "Ой, мамочка, что ж ты так рано умерла? (82 года) На кого ты меня, сиротинушку оставила? Что ж ты не пожила-то совсем? Было бы тебе сейчас сто пять годочков!" Потом начинали уже орать на меня: почему я не плачу по умершим родственникам. А они, между прочим, умерли задолго до моего рождения, как я могу переживать по поводу их смерти? Или мне по поводу смерти всех родственников переживать, начиная с предков-обезьян? Дальше театр продолжался: "Ты что же мне, и цветочка на могилку не принесешь?" Я ребенок, я рвала цветочек "Принесу, мамочка, принесу" на что следовало: "Родной матери смерти желаешь, уже сейчас цветочки рвешь" Ну все не слава богу!
Меня всегда бесило, что у нас то ли могилы, то ли грядки: почему за границей платятся деньги, приходи, вспомни родственника. А у нас это превращается в какое-то копание огорода. Еще бесит традиция есть на кладбище: что, другого места поесть нету?
Потом, когда я выросла, мама часто спрашивала: "Ну неужели тебе не хочется, чтобы к тебе на могилу приходили, чтобы помнили"
Во-первых, помнить и приходить на могилу - разные вещи. Можно и дома помнить. Во-вторых, мне совершенно не хочется, чтобы ТАК помнили.
В какой-то момент я сказала, чтобы, когда я умру, меня кремировали и развеяли прах по ветру, чтоб никого потом не припрягать "помнить".
09.12.2009 в 03:12

Дальше всех заходит тот, кто не знает, куда идти...
__Алина__ Да, жесть.
У нас крематория, нет. Но я сказала, чтобы не шлялись ко мне на могилку как на работу)
09.12.2009 в 08:16

У меня на кладбище только бабушка с дедом, дед правда еще до моего рождения умер. А вот бабушку я очень любила (мы всю мою жизнь вместе прожили), последние пару лет, уже живя в другом городе звонила ей каждый день - не знаю зачем, просто поняла, что хочется. Когда она умерла, я была спокойна - мне не в чем себя винить (часто люди понимают, что не так себя вели, не то делали и прочее). Похороны были действительно очень тяжелые (для меня - первые в жизни и слава богу последние пока).
Сейчас, заезжая в церковь, обязательно ставлю за них свечку, сорокоуст заказываю. Когда бываю в родном городе, езжу на кладбище - там хорошо и спокойно. Не вижу в этом какой-то ритуал, просто ... ну будто в гости пришла. Хотя бабушка для меня - не та, что на фотографии на памятнике, не та, которую хоронили, не та, которая сильно болела, это тот образ, который был со мной всю жизнь и который в моем сердце. И кстати, вспоминаю я ее часто как-то в контекст попадает, что она говорила, ее фирменные блюда, еще что-то. Будто она и не умерла вовсе, просто где-то далеко. ИМХО так правильно.
09.12.2009 в 08:47

мой муж очень любил свою маму, и раз в неделю обязательно о ней заговорит, просто вспоминаем по доброму как мы за ней ухаживали, как она вредничала, как пела.. на могилку обычно я его тащу, мол давай хоть цветочки положим. И когда кладем, говорим: ей это давно уже не нужно, больше кладем для тех, кто приходит, чтоб видели, что мы ее помним. То же и с памятником. Все никак не поставим, да и его мама особо не любила памятники. Но бабки соседки нас достали, что мы его не ставим. Вот и поставим чисто для того, чтоб видели окружающие...
мужа тоже раздражает традиция есть на кладбище...и мне как то жутко на это смотреть....
09.12.2009 в 11:21

You'll see, somehow, someday...(с)
Считаю, что нужно отпустить. У меня лучшая мамина подруга 7-летнего крестника похоронила. Но она живет. Я никогда не слышала упоминания его имени без видимой на то причины. Жизнь продолжается. Нужно уметь отпустить, наверное.
09.12.2009 в 17:09

Не волнуйся.
Была на кладбище у лучшей подруги, практически сестры, лишь однажды, на похоронах. И оченьб редко говорю о не
10.12.2009 в 01:52

Атман
Не люблю кладбища. Любимых и так помню..

Сестре Сергея уже нужна помощь специалиста. 3 года такой срок, когда уже можно говорить о развитии патологии...
Человек не может пережить горе правильно.
10.12.2009 в 08:28

Рыжики рулят!
$аленая как море Солидарен.
11.12.2009 в 00:22

Счастлива, потому что любима и люблю.
Ну, я кладбища тоже не люблю. А с утверждением, что родные и близкие всегда в твоем сердце согласна на все 100.
14.12.2009 в 00:49

Счастье! Вдохновение! Успех!
Я очень сочувствую людям, у которых случилась трагедия. Но я согласна, что не стоит всегда жить прошлым. Тяжела общаться с такими людьми.
Моя бабушка похоронила мужа и сына. И всё-таки старается радоваться жизни хоть как-то, помогать нашей семье, не падать духом, улыбаться. Хотя конечно она помнит их хорошо. Просто не считает нужным изводить окружающих.
15.12.2009 в 10:53

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
У моей свекрови утонул сын, так возле её кровати всё заставлено иконами и фотографиями его... На каждый праздник мы накрываем ему на стол. Но она не говорит о нём постоянно, просто верит, что он воскреснет... :alles: Видимо ей так легче (защита мозга может какая...)
А когда постоянно упоминают, видимо как о живом, это тоже своего рода самообман.
16.12.2009 в 16:21

*Милания* накрываете отдельно, или за общим столом ставите лишнюю тарелку?
17.12.2009 в 10:21

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
rado$tnaya ve$tb! , за общим столом...
17.12.2009 в 19:58

*Милания* и просто пустая тарелка стоит или прям накладываете как всем?
18.12.2009 в 12:23

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
rado$tnaya ve$tb! , накладываем и наливаем один раз, так всё и стоит. Фиг знает зачем всё это.
19.12.2009 в 17:41

*Милания* ну ваще.... хотя я одно время в детстве с дедушкой разговаривала, когда никто не видел, спрашивала его совет: звезда упала-ответ да ну и в таком роде...
19.12.2009 в 17:43

Люди думают, что они нормальные, лишь потому, что поступают одинаково (с)
rado$tnaya ve$tb! , ну каждый спасается от боли как может...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии